Иногда у работника
возникает необходимость в оформлении или обмене свидетельства пенсионного
страхования. Такая необходимость может возникнуть в случае:
- если работник
трудоустраивается впервые;
- изменения
работником фамилии, имени, отчества (также пола, но об этом лучше не думать);
- утраты страхового
свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Вопрос – кто должен
оформить свидетельство пенсионного страхования работнику?
В соответствии со
статьей 65 ТК РФ, если трудовой договор заключается впервые, свидетельство
государственного пенсионного страхования оформляется работодателем.
Далее – изменение
фамилии, имени или отчества и случай утери свидетельства. В соответствии с
Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного
страхования", при изменении у застрахованного лица данных сведений, орган
Пенсионного фонда РФ взамен ранее выданного выдает застрахованному лицу новое
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования с тем же
страховым номером индивидуального лицевого счета. В случае утраты страхового
свидетельства обязательного пенсионного страхования застрахованное лицо,
работающее по трудовому договору или заключившее договор гражданско-правового
характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РФ
начисляются страховые взносы, обязано в течение месяца со дня утраты страхового
свидетельства обязательного пенсионного страхования обратиться к страхователю с
заявлением о его восстановлении, а страхователь должен передать это заявление в
соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Также статья 9 этого
Федерального закона определяет, что страхователь представляет в орган
Пенсионного фонда сведения о работающих у него застрахованных лицах в случаях
изменения данных сведений у работающих у него застрахованных лиц.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.